о Правилах подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг 

22.04.2014

Исходя из требований действующего законодательства государства, в котором мы живем, население часто пользуется государственными и муниципальными услугами, за которыми обращается в различные государственные и муниципальные службы (учреждения).

К сожалению, иногда возникает ситуация, когда, обратившись за той или иной государственной услугой, заявитель остается недовольным качеством оказания ему этой услуги, и задается вопросом: «Куда пожаловаться?».

К числу учреждений оказывающих государственные услуги, связанные с документальным оформлением недвижимого имущества, относится Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в том числе Филиал по Ростовской области и его отдел по Семикаракорскому району.

Предлагаю вашему вниманию следующую информацию, которая поможет цивилизованно разрешить ситуацию, когда вы считаете, что нарушен порядок предоставления вам государственной услуги.

           

Правила подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг (далее Порядок), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

Действие Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

         Очень важно отметить, что в данном случае речь идет о жалобах  на нарушение порядка предоставления государственных услуг, таких например, как нарушение срока принятия решения, в отношении поданного заявления, неправомерность принятого решения, истребование дополнительных, не предусмотренных законодательством, документов при приеме заявлений, неправомерный отказ в приеме заявления и др.  К нарушениям данного Порядка не мог бы относится, к примеру, субъективный конфликт, возникший между сотрудником Учреждения и посетителем, или недовольство посетителя качеством предоставленной консультации.

         Перечень  государственных услуг, предоставляемых ФГБУ «ФКП Росреестра», в том числе филиалом по Ростовской области и его отделом по Семикаракорскому району ранее приводился в  районной газете «Семикаракорские вести» и на официальном сайте Администрации Семикаракорского района. В любое время с перечнем можно ознакомится на информационных стендах отдела по Семикаракорскому району Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, в здании расположенном по адресу: г.Семикаракорск, пер.5-й, 25, а также на портале государственных услуг Росреестра (http:\\portal.rosreestr.ru).

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг отделом по Семикаракорскому району Филиала Учреждения подается непосредственно в отдел (кабинет №9, ответственный – Кузнецова Елена Алексеевна) либо в головное учреждение (Филиал Учреждения по Ростовской области) в письменной форме или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Жалоба рассматривается директором Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

К вашим услугам отдел по Семикаракорскому району Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, с надеждой на то, что качество предоставления отделом государственных услуг оставит не актуальной тему подачи жалоб.

Информация подготовлена начальником отдела по Семикаракорскому району Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области Михайлюк Т.В.

 


Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2020 Администрация Семикаракорского района Яндекс.Метрика